Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является приобретение навыков по изучению особенностей производственно-экономической деятельности предприятия; исследованию системы управления предприятием общественного питания; выявлению возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
Практика имеет целью закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении профессиональных и специальных экономических дисциплин, а также дисциплин специализации, приобретение навыков аналитической и плановой работы на предприятии.
Задачами практики является изучение основных теоретических аспектов индустрии питания, технико-технологических особенностей производства, специфики организации и управления труда, характеристики производственного процесса, особенностей маркетинговой и логистической деятельности предприятия, механизма формирования оборота общественного питания.
Объектом исследования практики является предприятие общественного питания Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) «Араксс», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Цель практики – оценка и анализ экономической, маркетинговой, коммерческой деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач.
Задачи практики:
-рассмотреть теоретические основы развития индустрии питания и ее нормативное регулирование;
-охарактеризовать охрану труда и техники безопасности на предприятии общественного питания;
-дать характеристику организации производства и обслуживания на предприятии общественного питания ООО «Араксс»;
-привести общую характеристику деятельности организации;
-оценить методы и правила обслуживания посетителей предприятия общественного питания;
-оценить основные экономические показатели деятельности предприятия.
Данный отчет состоит из введения, заключения и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа в ходе прохождения практики.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И ЕЕ НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга. В настоящее время в данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания, по видам услуг, а также по масштабам такой деятельности,
Общественное питание является одной из основных отрас¬лей сферы обращения и выполняет главную социально-эконо¬мическую задачу развития нашего общества — повышение мате¬риального и культурного уровня жизни народа. Решение этой основной экономической и социальной задачи осуществляется путем развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного това¬рооборота страны, и от его развития во многом зависит благо¬состояние народа. Общественное питание нашей страны достиг¬ло определенных успехов в росте товарооборота и выпуска собственной продукции.
Прибыльное и устойчивое функционирование предприятия зависит от эффективности принимаемых решений в сфере управления производством, или, иначе говоря, эффективной организацией производства и управления.
В управлении и производстве на предприятиях общественного питания юридическое обеспечение основывается на законодательстве Российской Федерации, нормативных и правовых актах отраслевого значения и органов регионального и местного самоуправления.
Основные инструменты регулирования деятельности предприятия общественного питания - это внешние законодательные акты федерального значения, а именно: Конституция РФ как основной закон нашей страны, другие законодательные и нормативные акты Российской Федерации: Трудовой, Гражданский, Административный, Арбитражный кодексы РФ, отраслевые инструкции и положения; внутренние региональные и местные нормативные документы и регламенты, разработанные непосредственно на предприятии на основе типовых методических рекомендаций (инструкции, положения об отделе, должностные инструкции, договора с потребителями и поставщиками продукции и т.д.).
Наиболее значимые документы, традиционно используемые в качестве организационных для нормативного установления статуса и объема деятельности менеджеров – Устав предприятия, Положение об отделе, положение о службе и должностные инструкции. Эти документы являются нормативными актами длительного действия и, как все организационные документы, предназначены для регламентации объема работы структурного подразделения и должностных лиц предприятия [6,c.78].
Нормативно-методическое обеспечение управления на предприятии создает условия для эф¬фективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом, которое заключается в организации раз¬работки и применения методических документов, а также ведении нормативного учета при управлении кадрами [9,c.56].
Деятельность по правовому обеспечению в организации лежит на ее руководителе и других должностных лицах (в пределах их прав и полномочий при выполнении ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных, трудовых и других функций), а также на руководителе системы управления персоналом и ее работниках по вопросам, входящим в их компетенцию.
РАЗДЕЛ 2. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
К эффективным мероприятиям по охране труда и технике безопасности относятся квалифицированное проведение вводного, на рабочем месте, периодического (повторного), внепланового и текущего инструктажей работников по технике безопасности, что соответствует ГОСТ 12.0.004-90.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамцев А.Д. Организация деятельности торгового предприятия. М.: Юнити, 2020. – 455 с.
2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2019. - 679 с.
3. Аксенов Н.М. Организация и планирование издержек обращения в торговой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2021.- 988 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2021. -345 с.
5. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2020. 567 с.
6. Коренев Ю.М. Бухгалтерский учет на предприятиях торговли. М.: Дашков и К, 2020. - 255 с.
7. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия. - М.: Юнити, 2021. 360 с
8. Памфилова К.Д. Рекомендации по разработке плана издержек обращения в торговле. М.: Феникс, 2019. – 520 с
9. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Приор, 2021. - 421 с.
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2020. – 1012 с.
11. Стоянов Г.Д. Управление затратами. М.: Юнити, 2019. – 365 с.
15. Чибисов С.И. Хозяйственный расчет на предприятиях торговли. М.: Дело, 2020. – 115 с.
16. Чечеткина Н.М. Товарная экспертиза. М.: Феникс, 2019. – 435 с.
17. Шепелев А.Ф. Факторный анализ издержек обращения. М.: МарТ, 2021. - 431 с.
18. Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности предприятия общественного питания. М.: Мысль, 2019. –283 с.